Илья Карпюк ([info]sphayros) wrote,
@ 2009-07-01 13:03:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
про курение
Я не курю. И к курению отношусь плохо. Если вылить бутылку водки для меня — плохой поступок, то сжечь не открытую пачку сигарет — совершенно безобидный, потому что не вижу в курении абсолютно ничего хорошего. Однако я против запрета на курение в кабаках. Потому что не дело правительства вмешиваться в проблемы кабаков. Если хозяин хочет — запрещает, если ему надо — разделяет места на курящие и нет. А вот на улице — другое дело. От курящих граждан, честно говоря, сильно и неприятно воняет. Автомобили, конечно, тоже воняют, но они воняют постоянно. А попасть в облако сигаретного дыма можно внезапно, что очень неприятно. Поэтому я считаю, что запрет на курение на улицах — хорошее дело (существует же запрет на появление в метро в «зловонной одежде», это как мне кажется вещи одного порядка), а запрет на курение в кабаках и прочих заведениях общепита — плохое дело.



(36 comments) - (Post a new comment)


[info]da1p
2009-07-01 09:24 am UTC (link)
не вижу связи - в кабаках тоже часто раздражает наличие табачного задымления. ТО есть либо ты за, либо против гыгы

(Reply to this) (Thread)


[info]sphayros
2009-07-01 09:29 am UTC (link)
Кабак - частное заведение. Я могу и у тебя в гостях раздражаться от табачного дыма - это же тебя ебсти не будет)
В кабак я могу не ходить, или пойти в тот, где не курят/курят только на одной половине. На улицу я не пойти не могу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]feofan79
2009-07-01 09:59 am UTC (link)
А если ты пришел в кабак, сел, заказал, и даже выпить успел, как за соседний стол села толпа курящих. Тогда как? ;-)

Хоть и давно и сильно курящий, я за запреты в этой области по максимуму. Хочешь вонять, воняй, где нюхать будут только такие же.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sphayros
2009-07-01 10:13 am UTC (link)
Тогда, конечно, плохо. Но еще раз - я против того чтоб в такие дела вмешивалось государство. Если хозяин кабака с умом - он сделает некурящую зону где я и сяду. В обратном же случае просто потеряет клиентов :)

(Reply to this) (Parent)


[info]da1p
2009-07-01 04:05 pm UTC (link)
сразу видно курящего человека )

(Reply to this) (Parent)


[info]da1p
2009-07-01 04:05 pm UTC (link)
ну логик прослеживается, да. но как-то все слишком просто для России. Нам нужен ГОСТ! регламентирующий места для курения, а также разрешенные заведения для курения, список требований, подпункт бис-2, который говорит о недопустимости курения в сооружениях частного ололо. Обязательно должно отсутствовать определение "частного ололо", что будет давать почву для безбрежного моря взяточничества, мздоимства и бюрократии. Вот это будет по-нашему!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sphayros
2009-07-01 07:54 pm UTC (link)
Мое размышление, наверное, относится не просто к России, это скорее юридическо-моральные мысли. С другой стороны, искренне верю в то, что страна все-таки идет (хоть и с дикими зигзагами) к нормальному понятному человеку образу существования.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]da1p
2009-07-01 08:43 pm UTC (link)
я бы не сказал, что с точки зрения логики у тебя все безупречно - твою идею можно развивать до бесконечности. Например, если в частном заведении хозяин волен определять чем могут, а чем не могут заниматься его клиенты, то можно дойти до таких хозяев, которые вполне могут позволять колоться и убивать собутыльников, на радость Омутнинской премии. С другой стороны, все мы прекрасно понимаем, что государство этого не позволит. В таком случае, нужно определится со степенью участию государства и его влияние на свободы. Если оно вправе запрещать колоться, то почему бы не запретить курить, и где этот критерий, по которому можно определить, что вот до определенной черты государству - можно, а дальше - ни-ни. Конечно, пример у меня достаточно радикальный, но существует множество пограничных случаев, ситуаций и их сочетаний. Так что для меня вопрос настолько размыт, что я не могу с точки зрения формальной логики доказать, что государству не нужно лезть в сектор табакокурения.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sphayros
2009-07-01 08:52 pm UTC (link)
1) Колоться - пожалуйста. Право человека убивать себя и издеваться над своей сущностью неотъемлимо от него. Государство начинает вмешиваться в наркотические дела по причине влияния этого на экономику (вмешательства в алкогольный рынок на современном этапе развития общества имеют теже истоки) - так как наркоманы не создают продуктов и приносят сплошные убытки. Я считаю, что это - проблема государства. Я не понимаю, почему я должен заботиться о нацональном доходе не имея на то своего желания.

2) Убивать - это нарушение права на жизнь, которое путем самообороны защищается самим человеком, носителем права, и защищается государством полицейскими и иными методами.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]da1p
2009-07-01 09:39 pm UTC (link)
я специально взял радикальные случаи, но, уверен, в практике встречаются весьма необычные ситуации. - это так просто, комментарий.

1) Ты писал, что хозяин вправе распоряжаться своей территорией, своим имуществом, задавать правила. При чем тут твой кошелек? Ты не платишь за решения отдельно взятого собственника.
Насчет наркоманов - спорно, тк можно колоть какой-нибудь метадон, сохраняя при этом социальность.
2) Убивать - плохо, кто бы спорил.

Все что я написал относится к зоне размытости вмешательства государства. Если оно(государство) вправе запрещать убивать и колоться, то почему не имеет права запрещать курить в заведениях?

(Reply to this) (Parent)


[info]malexm
2009-07-01 09:48 am UTC (link)
мне кажется что лучше обязать все кабаки разделять зоны курящих/некурящих

(Reply to this) (Thread)


[info]sphayros
2009-07-01 10:04 am UTC (link)
это очень коррупционное решение - появится подзаконный акт, в котором будут такие характеристики вытяжки воздуха, под которые подпадает кондиционеры (или что там вешают) только нескольких нужных производителей

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]malexm
2009-07-01 10:05 am UTC (link)
ну надо же всё по уму чтоб было

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sphayros
2009-07-01 10:39 am UTC (link)
Если абстрагируясь от всего взять и разделить на зоны - да, это хорошо. Но в реальном мире, как показывает практика, вмешательство государства в рыночные процессы с вероятностью приближающейся к 100% приведет к какой-нибудь хуйне, в том числе к увеличению цены как за счет коррупционных издержек, так и за счет покупок навязанного оборудования. Ведь если кондиционер обяжут поставить всех, то все с удовольствием включат его стоимость в отпускные цены. Если же сохранится конкуренция, то купившие кондиционер не смогут сильно повысить цену так как в итоге разорятся, им придется делать работу своего кабака более эффективной, сокращать издержки, работать лучше и т.д.

(Reply to this) (Parent)


[info]ivorry
2009-07-01 10:01 am UTC (link)
А как насчет людей, от которых воняет выпитым? Это точно также неприятно как и все вышеозначенное. Хотя распитие спиртных напитков на улице у нас уже запретили, нет?

(Reply to this) (Thread)


[info]feofan79
2009-07-01 10:04 am UTC (link)
Ну надо же учитывать радиус "поражения". У перегара и табачного дыма они сильно разные. Как и вред от вдыхания.

По такой логике можно и потным запрещать на улицу выходить. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]sphayros
2009-07-01 10:06 am UTC (link)
На улице спиртные напитки распивать запрещено, пиво - можно. Опять же, если от человека воняет пиздец как - это одно. Другое дело, если он несколько дышит перегаром, это примерно тоже самое что "не мылся два дня" - неприятно конечно, но и наказывать глупо.

(Reply to this) (Parent)


[info]faranor
2009-07-01 12:26 pm UTC (link)
Вылить свою бутылку водки и сжечь свою пачку сигарет - глупый поступок, потому что нахуй тогда было покупать. Вылить чужую (или общественную) бутылку водки и сжечь чужую пачку сигарет - плохой поступок.

(Reply to this) (Thread)


[info]sphayros
2009-07-01 12:28 pm UTC (link)
да, вопрос собственности - единственный, который меня терзает в таких случаях

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]faranor
2009-07-01 01:42 pm UTC (link)
меня терзает вопрос накрытости пиздой мэйл.ру, из-за чего у меня комментарии на почту не приходят

(Reply to this) (Parent)


[info]zoopark_loko
2009-07-01 06:01 pm UTC (link)
я, конечно, тоже совсем не курильщик, но запрет на курение на улице - полная ерунда. это как запретить музыку из инета скачивать, к каждому человеку мента не приставишь.

(Reply to this) (Thread)


[info]timewind
2009-07-01 07:40 pm UTC (link)
ага, превращать ранее совершенно нейтральную деятельность в запретный плод

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sphayros
2009-07-01 07:48 pm UTC (link)
Я не думаю, что стоит принимать завтра такой закон. Но если общество придет к такому положению вещей - я не очень удивлюсь и буду только "за". В конце концов за последние сто лет отношение к курению, в том числе и в общественных местах (поездах, кабаках, присутственных заведениях) очень сильно изменилось.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]feofan79
2009-07-02 10:26 am UTC (link)
Согласен. Вон, даже такие заядлые курильщики как итальянцы курение позапрещали.

А тем, кто встает на мою как курильщика защиту, хочу напомнить (это как-то выпадает из аргументов) - табачный дым, не просто запах, но и действительный яд. Иначе я бы сигарету и во сне не вынимал. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]sphayros
2009-07-01 07:50 pm UTC (link)
тут разные тренды :)
Общество постепенно принимает то, что скачивать музыку из интернета это норма. С другой стороны, негативное отношение к курению идет не только от государственной пропаганды, оно развивается и само по себе.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zoopark_loko
2009-07-02 06:21 am UTC (link)
вопрос же не откуда идёт, а именно в контроле. принять при таком парламенте всё, что угодно можно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sphayros
2009-07-02 07:11 am UTC (link)
Я не говорю про сегодняшний день, и наверное даже не про конкретно Россию. Контроль можно сделать как и с шумом ночью - его никто не контролирует и милиция выезжает только по звонкам граждан. Или что-то такое. Или даже просто если все будут настроены против - сейчас же никому не приходит в голову закурить в вагоне электрички, и не потому что это запрещено (ведь не стоят в каждом вагоне по милиционеру), а потому что все население вагона будет против.

(Reply to this) (Parent)

офф
[info]v_palto
2009-07-02 12:20 pm UTC (link)
Илья, а куда Анька пропала? Беспокоюсь..

(Reply to this) (Thread)

Re: офф
[info]sphayros
2009-07-02 12:25 pm UTC (link)
Никуда, просто она с работы в ЖЖ не выходит - поэтому ее как будто бы и нету. Как раз вчера был у нее она на это жаловалась :) зато вот она есть в твиттере, сидит в аське и вроде в скайпе.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: офф
[info]v_palto
2009-07-02 12:30 pm UTC (link)
спасибо! а то я звоню-пишу, она молчит)

(Reply to this) (Parent)


[info]trajedenoche
2009-07-06 08:21 am UTC (link)
а я вот все еще курю. кстати, не люблю прокуренные кабаки и помещения в принципе, поэтому предпочитаю курить на улице, в сторонке. )))
в моем любимом кабаке, например такая вентиляция, что когда в компании не курящих друзей курю я и еще один чел, никто не жалуется, т.к. хозяин заведения подумал о комфорте посетителей. )))

а ваще... если запретить курение на улицах, то где тогда разрешить???

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2009-07-06 09:41 am UTC (link)
Как в Нью-Йорке - на улице, но в специально отведенных местах.
И у себя дома в кровати. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]trajedenoche
2009-07-06 10:06 am UTC (link)
ага. а эти специально отведенные места нужно оборудовать, как-то отгородить, как-то обозначить... что в нашем государстве ваще-то не очень реально (((

а в кровати небезопасно. )))

(Reply to this) (Parent)


[info]usi_lapi_xvost
2009-07-29 08:47 am UTC (link)
в конце концов, бутылка водки - дезинфицирующее средство)

(Reply to this) (Thread)


[info]sphayros
2009-07-29 08:54 am UTC (link)
у курящих реже встречаются простудные заболевания

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]usi_lapi_xvost
2009-07-29 10:01 am UTC (link)
у них много других болезней и голос "не ах"..
хотя, чего-то я горло никак не вылечу, подумаю насчет активно закурить...

(Reply to this) (Parent)


(36 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…