Илья Карпюк ([info]sphayros) wrote,
@ 2009-06-16 22:34:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
про водку в магазине
Урок в школе, тема урока — «Игровые задачи на развитие логики». Учительница спрашивает:
— Что произойдет если всеразрушающее ядро врежется в неразрушаемую стенку? Вовочка:
— Водка подорожает, Марь Ивановна!
— Это почему?
— А у меня отец говорит: «У нас в России всегда так: сначала какая-нибудь непонятная хуйня произойдет, а потом водка дорожает».

Есть в России такой регион — Пермский край. Есть у этого региона вменяймый (а на фоне других так просто отличный) губернатор Олег Чиркунов. У него даже есть свой ЖЖ, и завел он его задолго до Медведева. И вот решил губернатор у себя в крае запретить продавать водку после 23:00. А сегодня он у себя в блоге написал, что оказывается закон не исполняется и можно спокойно заказать водку у таксиста. Отличие от советского времени заметное: таксиста теперь можно легко вызывать куда угодно по сотовому телефону. Олег Чиркнов спрашивает что делать: срочно искать способы соблюдать этот закон или отменить его.

Эпиграфом к записи у губернатора стоит диалог Маленького принца с королем. У меня — анекдот про подорожание водки, объясню почему. Практически любое вмешательство государства в рыночную экономику приводит к подорожанию товара. Вот пермский законодатель совершил простое вмешательство в чисто магазинные дела: что и когда продавать. Каков итог? Во-первых, конечный потребитель может заказать себе бутылку, правда, дороже. Во-вторых, увеличится потребление нелегального алкоголя, а это удар по здоровью граждан, расходы на медицину и потеря трудоспособных людей, которые могли бы еще работать и работать себе на счастье и на прибыль обществу. Но это еще только экономика. Мой коллега предположил такое развитие ситуации: если раньше человек по пути с работы покупал себе одну-две бутылки пива, смотрел ТВ и засыпал, то с таким законом он будет покупать ящик с мыслью «а вдруг еще захочется, а в магазине уже не продадут» ну и само собой ящик же сразу и выпьет. И потребление вовсе увеличится.

Помимо экономических и прагматических возражений авторам закона есть еще кое-что, точнее я его не приемлю с идеалогической точки зрения. Как человек далекий от социализма считаю, что не дело государства заботиться и опекать человека там, где он сам умный и сильный. Например я лучше знаю когда мне выпить — в выходные или будни, вечером или утром и т.д. И не дело федерального или регионального правительства указывать мне, что мне лучше. Я сам лучше кого бы то ни было на этой планете знаю, что мне хорошо, а что — плохо.



(19 comments) - (Post a new comment)


[info]hitra
2009-06-16 07:15 pm UTC (link)
В Петербурге такой беспощадный дьявольский закон действует вот уже как два два года, если не больше. У нас даже есть специальные алко-бары на колесах, типа можно заказать бухло в любое время, а чек выбивают на 22.55.

Смысла в подобной алко-политике не вижу.

(Reply to this) (Thread)


[info]sphayros
2009-06-16 07:17 pm UTC (link)
Да, впервые сталкнулся у вас с такими драконовскими мерами летом и пришлось напиться пива. Зимой уже был умней и в за пару минут до одиннадцати вечера в магазине была куплена нехилая доза водки.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hitra
2009-06-16 07:22 pm UTC (link)
Да, в этом законе заинтересованы пожалуй разве что одни пивовары.


(Reply to this) (Parent)


[info]aceler
2009-06-16 07:36 pm UTC (link)
А кто-нибудь объяснил смысл такого закона? Если напиваются — то всё равно заранее.

(Reply to this) (Thread)


[info]sphayros
2009-06-16 07:43 pm UTC (link)
Официально считается, что такой закон должен привести с сокращениюпотребления алкоголя. Такие законы во многих регионах уже принимаются, федерация кажется года 3 назад только разрешила вводить такую норму

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aceler
2009-06-16 08:07 pm UTC (link)
Ну это понятно, что считается. А как проводились расчёты? Где можно почитать про такие исследования, про реальные результаты?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sphayros
2009-06-16 08:15 pm UTC (link)
хм, завтра поищу. если что-то найдете - с удовольствием почитаю

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aceler
2009-06-16 08:24 pm UTC (link)
Я тоже попробую, конечно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sphayros
2009-06-17 12:30 pm UTC (link)
в принципе, раз появляются такие статьи, то нам скоро дадут и экспертные заключения, и все остальное.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aceler
2009-06-17 12:39 pm UTC (link)
http://matveev.samara.ru/index.php/statji/266-stat — накопал официальные цифры.

(Reply to this) (Parent)


[info]aceler
2009-06-17 12:41 pm UTC (link)
Кстати говоря — запрет продаж не единственный и не самый эффективный способ:

http://www.alcomarket.info/crnap/print.asp?NewsId=35881

Зато самый простой и дешёвый.

(Reply to this) (Parent)


[info]malexm
2009-06-16 07:39 pm UTC (link)
эти законы полная глупость ,одно только хорошо что растёт потребление пива

(Reply to this) (Thread)


[info]sphayros
2009-06-17 08:20 am UTC (link)
сейчас в думу опять внесен закон о запрете рекламы пива по тв, так что забавнейшие пиво-водочные войны продолжаются

(Reply to this) (Parent)


[info]zoopark_loko
2009-06-16 08:49 pm UTC (link)
всё правильно, только ящик никто покупать не будет. проще уж сразу водкой ужраться.

(Reply to this)


[info]antipsych
2009-06-17 06:59 am UTC (link)
Да, наша теория подтверждается - стоит написать пост про синьку - и он всегда набирает макс. кол-во комментариев :)

(Reply to this)


[info]ivorry
2009-06-22 08:54 am UTC (link)
Это такая попыткка бороться с чуваками, которые после одиннадцати, нажрамшись алкогольной продукции гуляют по улицам и убивают мирных граждан в пьяном угаре. Вообще ты прав, все равно найдут где водку достать если припечет.
Но то что ты знаешь что лучше лично тебе не означает что ты знаешь что твое "лучше" не отразится летальным исходом для кого-то еще.
Вот думаю, не могу придумать нормальных способов изменения ситуации.

(Reply to this) (Thread)


[info]sphayros
2009-06-22 09:03 am UTC (link)
Так, тут противоречие. Я могу сейчас пойти в 23 часа купить водки и выпить. После этого я в теории могу кого-нибудь зарезать, а могу пойти спать. Государство собирается запретить продавать водку вечером, чтобы уменьшить шансы на то, что пьяные граждане начнут друг друга резать. Но я тут при чем? Я никого не резал, и хочу покупать водку после 23. Ограничивается моя свобода, хотя я ни в чем не виноват. Если уж так руки чешутся - пусть сделают реформу нашей несчастной недополиции чтоб она наконец работала нормально, пусть разрешат гражданам носить оружие - чтоб они сами отстреливались от преступников. Но зачем ограничивать мою свободу просто так, исходя из абстрактной возможности того, что я вдруг внезапно может быть кого-то зарежу?

(Reply to this) (Parent)


[info]ivorry
2009-06-22 11:10 am UTC (link)
Нет, разрешение на ношение оружие в массовом порядке тоже может нехорошо обернуться. Регулировать нужно работу правоохранительных органов - в этом соглашусь.
Вспомнила случай когда пару лет назад днем подростки в каком-то городе сожгли на вечном огне своего приятеля и как-то никто их не остановил..а потом по телевизору об этом долго рассказывали.
Никакой безопасности даже в светлое время суток.

(Reply to this) (Thread)


[info]sphayros
2009-06-22 11:13 am UTC (link)
может нехорошо. но статистика и опыт сопредельных стран показывает, что ничего плохого. В той же Молдавии закон об оружии куда более либеральный чем в России - и ничего, во время недавних митингов никто не стрелял. В Эстонии той же несколько свободней с этим вопросом. А уж про Израиль я молчу

(Reply to this) (Parent)


(19 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…